Неточные совпадения
— Простить я не могу, и не хочу, и считаю
несправедливым. Я для этой женщины сделал всё, и она затоптала всё в грязь, которая ей свойственна. Я не злой
человек, я никогда никого не ненавидел, но ее я ненавижу всеми силами души и не могу даже простить ее, потому что слишком ненавижу за всё то зло, которое она сделала мне! — проговорил он со слезами злобы в голосе.
Дело ходило по судам и поступило наконец в палату, где было сначала наедине рассуждено в таком смысле: так как неизвестно, кто из крестьян именно участвовал, а всех их много, Дробяжкин же
человек мертвый, стало быть, ему немного в том проку, если бы даже он и выиграл дело, а мужики были еще живы, стало быть, для них весьма важно решение в их пользу; то вследствие того решено было так: что заседатель Дробяжкин был сам причиною, оказывая
несправедливые притеснения мужикам Вшивой-спеси и Задирайлова-тож, а умер-де он, возвращаясь в санях, от апоплексического удара.
— Била! Да что вы это! Господи, била! А хоть бы и била, так что ж! Ну так что ж? Вы ничего, ничего не знаете… Это такая несчастная, ах, какая несчастная! И больная… Она справедливости ищет… Она чистая. Она так верит, что во всем справедливость должна быть, и требует… И хоть мучайте ее, а она
несправедливого не сделает. Она сама не замечает, как это все нельзя, чтобы справедливо было в
людях, и раздражается… Как ребенок, как ребенок! Она справедливая, справедливая!
Несколько
человек каждого поколения оставались, вопреки событиям, упорными хранителями идеи; эти-то левиты, а может, астеки, несут
несправедливую казнь за монополь исключительного развития, за мозговое превосходство сытых каст, каст досужих, имевших время работать не одними мышцами.
Бедные
люди поневоле делаются
несправедливыми, как было и теперь.
Удивленный таким ответом, отец Захария спросил, на чем сей юный богослов основывает свое заключение, а тот отвечал, что на том, что в природе много
несправедливого и жестокого, и на первое указал на смерть, неправосудно будто бы посланную всем за грехопадение одного
человека.
А между тем, казалось бы, ясно, что если
люди, считая это
несправедливым (как это считают теперь все рабочие), отдают главную долю своего труда капиталисту, землевладельцу и платят подати, зная, что подати эти употребляются дурно, то делают они это прежде всего не по сознанию каких-то отвлеченных прав, о которых они никогда и не слыхали, а только потому, что знают, что их будут бить и убивать, если они не сделают этого.
Как усмиренный тигр в клетке не берет мяса, которое ему положено под морду, и не лежит спокойно, а прыгает через палку, когда ему велят делать это, не потому, что ему хочется делать это, а потому что он помнит раскаленный железный прут или голод, которому он подвергался каждый раз, когда не повиновался, точно так же и
люди, подчиняющиеся тому, что им невыгодно, даже губительно для них, и что они считают
несправедливым, делают это потому, что они помнят то, что бывало им за противодействие этому.
Обыкновение служить по найму, с одной стороны, по-видимому
несправедливое, потому что богатый всегда от службы избавлен, а бедный всегда несет ее, с другой стороны полезно: ибо — 1-е, теперь всякий казак, выступающий в поход, имеет возможность хорошо одеться и вооружиться; 2-е, он, оставляя семейство свое, может уделить оному довольно денег на содержание во время своей отлучки; 3-е,
человек, занимающийся промыслом каким-нибудь или работою, полезен для него и для других, не принужден бросать занятий своих и невольно идти на службу, которую бы отправлял очень неисправно.
Во всей предыдущей сцене Миклаков показался княгине
человеком злым,
несправедливым и очень неделикатным.
— Что же, что же он? Доканчивайте вашу речь,
несправедливый, гадкий
человек!
Голодные птицы, как голодные
люди, делались
несправедливыми именно потому, что были голодны.
— Мать мою взорвала такая иезуитская двуличность; она забыла предостережение Бениса и весьма горячо и неосторожно высказала свое удивление, «что г. Камашев хвалит ее сына, тогда как с самого его вступления он постоянно преследовал бедного мальчика всякими пустыми придирками, незаслуженными выговорами и насмешками, надавал ему разных обидных прозвищ: плаксы, матушкина сынка и проч., которые, разумеется, повторялись всеми учениками; что такое
несправедливое гонение г. главного надзирателя было единственною причиною, почему обыкновенная тоска дитяти, разлученного с семейством, превратилась в болезнь, которая угрожает печальными последствиями; что она признает г. главного надзирателя личным своим врагом, который присвоивает себе власть, ему не принадлежащую, который хотел выгнать ее из больницы, несмотря на позволение директора, и что г. Камашев, как
человек пристрастный, не может быть судьей в этом деле».
— Нет, напрасно! У него разум — строгий. Я вначале даже боялся говорить с ним, — и хочется, а — боюсь! А когда отец помер — Тихон очень подвинул меня к себе. Ты ведь не так любил отца, как я. Тебя и Алексея не обидела эта
несправедливая смерть, а Тихона обидела. Я ведь тогда не на монахиню рассердился за глупость её, а на бога, и Тихон сразу приметил это. «Вот, говорит, комар живёт, а
человек…»
Я назвал здесь очень немного задач, но заранее соглашаюсь, что их наберутся целые массы, и притом гораздо более существенных. Сказать
человеку толком, что он
человек, — на одном этом предприятии может изойти кровью сердце. Дать
человеку возможность различать справедливое от
несправедливого — для достижения этого одного можно душу свою погубить. Задачи разъяснения громадны и почти неприступны, но зато какие изумительные горизонты! Какое восторженное, полное непрерывного горения существование!
Ни в ком так сильно не развито, как в нем, то специально морское рыбачье равнодушие к
несправедливым ударам судьбы, которое так высоко ценится этими солеными
людьми.
Поля. Славный он, смелый. Где что увидит
несправедливое — сейчас вступается. Вот — горничную заметил. А кто замечает, как живут горничные и другие
люди, служащие богатым? И если заметит кто — разве вступится?
И снова начал рассказывать о
несправедливой жизни, — снова сгрудился базарный народ большой толпой, полицейский теряется в ней, затирают его. Вспоминаю Костю и заводских ребят, чувствую гордость в себе и великую радость — снова я силён и как во сне… Свистит полицейский, мелькают разные лица, горит множество глаз, качаются
люди жаркой волной, подталкивают меня, и лёгок я среди них. Кто-то за плечо схватил, шепчет мне в ухо...
— Вот
человек! — воскликнула Варенька, смотря на него с удивлением и чуть ли не с жалостью. — Всё боится стеснить, быть
несправедливым… ах, ты господи! Ну и скучно же вам, должно быть, жить, всегда в удилах! А по-моему — хочется вам стеснить — стесните, хочется быть
несправедливым — будьте!..
И раздельно, даже резко произнося слова, он начал говорить ей о
несправедливом распределении богатств, о бесправии большинства
людей, о роковой борьбе за место в жизни и за кусок хлеба, о силе богатых и бессилии бедных и об уме, подавленном вековой неправдой и тьмой предрассудков, выгодных сильному меньшинству
людей.
Больно было Льву Степановичу, но он покорился
несправедливой судьбе и, как настоящий практический
человек, тотчас придумал иной образ действия.
Много
несправедливого, неверного, смешного и нелепого говорило об этом
человеке злоязычие человеческое.
—
Несправедливые вы
люди, господа писатели.
Любовь и ревность делают
человека несправедливым, бессердечным, человеконенавистником…
Нужно, например, воевать против классового общества, против существования классов, основанных на
несправедливой собственности и деньгах, а не против
людей, составляющих классы, не против
людей, превращенных исключительно во врагов.
Человек стал рабом принадлежащих ему материальных благ, и сама идея абсолютной частной собственности исказила его нравственное сознание и сделала его
несправедливым.
В этом мире есть зло, несводимое к добру, есть страдание безвинных, есть трагическая судьба праведных и великих, в этом мире пророки побиваются камнями и торжествуют злые,
несправедливые, угнетающие
людей, распинающие лучших.
Слишком многие
люди на земле считают свои страдания
несправедливыми, не понимают, почему именно на их долю выпадают мучительные болезни, горькая нужда, неудачи, измены, почему им приходится страдать более, чем
людям, которые не лучше их, даже много хуже.
Ермак свято исполнял первую часть завета отца, но и жизнь бобыля, подначального работника не пришлась по его нраву. Ему, как и отцу, не улыбнулось счастья в частной жизни,
несправедливые обиды зажиточных
людей оттолкнули его от них, и он бросился в вольную жизнь, взявшись тоже за булатный нож.
Этими последними он всецело обязан своей слабости к женщинам. При изыскании причин его подчас жестоких и
несправедливых распоряжений, его кровавой расправы с подвластными ему
людьми, надо применять правило французских криминалистов: «ищите женщину».
Больно было Адаму терпеть
несправедливые гонения; но он не преклонил головы ни перед
людьми, ни перед роком своим.
Удивленный таким ответом, отец Захария спросил, на чем он основывает свое заключение, и он отвечал, что на том, что в природе много
несправедливого и жестокого, и на первое указал на смерть, посланную всем за грехопадение одного
человека.
— Отчего же несправедливо? — повторил князь Андрей; то, что́ справедливо и несправедливо — не дано судить
людям.
Люди вечно заблуждались и будут заблуждаться, и ни в чем больше, как в том, что́ они считают справедливым и
несправедливым.
г) освободить их от
несправедливого обязательства платить по круговой поруке долги других
людей, а также и от выкупных платежей, давно уже покрывших стоимость выкупаемых земель...